-–убрики

 -÷итатник

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕланы на год¬аши планы на год в вашем дневнике!

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога Loretta:

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Loretta

 -ѕодписка по e-mail

 

”ловки супермаркета

¬оскресенье, 18 ƒекабр€ 2011 г. 06:47 + в цитатник

12 уловок супермаркета, чтобы заставить нас купить больше

 

»нструкци€ дл€ продвинутого покупател€

—колько раз вы заходили в продуктовый магазин за молоком и хлебом, а в итоге бродили в оцепенении почти час с целой корзиной, полной случайных предметов и нездоровой пищи весом в 2-3 кг?

 огда по€вились первые супермаркеты, тогда же и по€вились первые уловки, направленные на то, чтобы заставить покупател€ раскошелитьс€. — тех пор супер-, мега- и прочие маркеты плотно вошли в нашу жизнь. ∆аловатьс€ не стоит. ќни действительно нам нужны. Ќо ведь это не повод играть только по их правилам?

ј главное правило любого супермаркета – заставить нас купить побольше, любой ценой заставить. Ќа нас обрушиваютс€ дес€тки уловок, выстраданных поколени€ми психологов и маркетолов. Ќо! ≈сли мы будем точно знать и видеть, войд€ в магазин, каким образом на нас пытаютс€ воздействовать, то у нас есть шанс противосто€ть массированным атакам на наш мозг кошелек и все же купить только то, за чем, мы, собственно, и пришли.

ƒл€ этого прогул€емс€ по большому магазину и рассмотрим внимательно – в чем кроетс€ подвох?

“ележки - грузовозы

ќни были изобретены в —Ўј в 1930-х годах, в эпоху всеобщей автомобилизации страны, чтобы покупател€м было удобно довозить продукты до машин. » стали самой распространенной уловкой именно благодар€ удобству пользовани€. —ейчас магазины идут на то, чтобы позволить покупател€м вывозить товары до мест парковки и бросать тележки там. √лавное, чтобы покупатель эту тележку вз€л. ј уж что туда положить он найдет. » действительно, покупатель, даже ид€ за батоном и колбасой, автоматически берет тележку. » попадает в накатанную колею следующих хитростей.

—овет. Ќе берите тележку. ¬озьмите корзинку, особенно, если вы зашли в магазин за одной-двум€ покупками.

‘руктовые и цветочные выставки у входа

 ак только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Ёто автоматически провоцирует выделени€ гормона удовольстви€ «допамина» и рот наполн€етс€ слюной, а мозг – предвкушением. ќтсюда до покупки даже не шаг, а полшага.

—овет. Ќюхайте и наслаждайтесь, но помните о том, что вам на самом деле нужно купить. ¬ытащите на свет Ѕожий список и еще раз перечитайте его.

ћолочные отделы в самом конце

¬ абсолютном большинстве супермаркетов молочные отделы располагаютс€ как можно дальше от входа. » это при том, что продукци€ наиболее востребована покупателем.  ак вы думаете, зачем это сделано? ќтвет прост: чтобы заставить вас пройти длинный путь и выбрать по дороге еще что-нибудь. ƒл€ того, чтобы вы совершили незапланированные покупки, работают витрины с новыми поступлени€ми, с «распродажами» и заманчивыми игрушками. ¬ итоге шанс купить совсем не то, что вам нужно повышаетс€. ѕолчаса, и тележка набита!

—овет. ≈сли вам нужно молоко, идите к молоку.  ратчайшей дорогой. ѕопробуйте сделать это с закрытыми глазами (шутка!).

«—упер свежие» продукты

“акже в абсолютном большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Ѕолее того, часто они сбрызгиваютс€ водой, не смотр€ на то, что такими они будут гнить быстрее. ѕочему? ƒа потому, что люди люб€т все свежее, а в мозгу это св€зано с блест€щей, влажной поверхностью. ¬спомните рекламы с €блоком, по которому стекает капл€ росы… «десь та же технологи€.

—овет. Ќевзира€ на все капли росы, внимательно осмотрите продукт. ¬полне возможно, натерта€ и влажна€ поверхность плода не скрывает пом€тин и червоточин.

”зкие проходы между р€дами и медленна€ музыка

«амечали ли вы, что в супермаркетах едва достаточно места дл€ проезда двух тележек? » это не случайно - магазины хот€т, чтобы вы двигались вдоль полок с товарами как можно медленнее. Ётой же цели служит и медленна€ музыка. ¬ы неосознанно подстраиваетесь под неспешный ритм и делаете больше остановок. ѕлюс, реагиру€ на музыку, ваш мозг расслабл€етс€ и становитс€ более восприимчивым к €рким и завлекательным предложени€м.

—овет. ѕосещайте магазины с собственной музыкой и наушниками. Ћибо заходите тогда, когда людей побольше. Ёто заставит вас мобилизоватьс€, хотите вы того, или нет.

–аспродажи без продаж

ќбратите внимание на товары, расположенные на торцах проходов.  ак правило, это товары по сниженным ценам, или совсем новые. ќднако, и в том, и в другом случае, зачастую это мул€ж. »ли уловка, когда снижение цены несопоставимо с изначально высокой стоимостью.

—овет. ¬нимательно изучите тот товар, на который старательно обращают ваше внимание.

“рюк 0,99, или попросту ловцы на «хал€ву»

ћы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажетс€ гораздо меньше, чем 1,0. ѕодсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука т€нетс€ за вожделенной «хал€вой». ¬ этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. ¬аш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. » в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы «сэкономить».

—овет. —читайте! Ќе ленитесь вычитать новую цену от старой. »ногда результат вас поразит своей незначительностью.

« оличество ограничено»

ќграничение числа продуктов, которые ¬ы можете купить, делает продукт привлекательнее. ћы ведь подсознательно хотим попасть в число избранных, не так ли? ј еще мы боимс€ остатьс€ ни с чем. Ётим и обоснована уловка, играюща€ в «предложение ограничено». ѕричем это может быть и количество продукта, и срок его реализации.

—овет. «адайте себе вопрос: а нужно ли мне Ё“ќ?

Ѕесплатные образцы

’отели бы вы попробовать новый сорт сыра? ј ча€? ј конь€ка? Ѕесплатные образцы воспринимаютс€ вашим мозгом как неча€нный подарок, и в дальнейшем это ощущение проецируетс€ на товар. ѕлюс к этому, подсознательно вы готовы, принима€ подарок, быть благодарным. ¬ итоге вы можете купить сыр, распробованный на раздаче бесплатных образцов «просто так», из чувства благодарности, чтобы «сравн€ть счет». Ќе поддавайтесь на это!

—овет. ѕомните: бесплатные образцы не подарок, а маркетинговый ход и вы ничем никому не об€заны.

„то у нас на уровне глаз

ƒорогие товары любой торговой марки всегда выкладываютс€ именно на уровне глаз, в отличие от дешевых аналогов или дженериков. »з этого есть одно, хот€ и досадное, исключение: дорогие сладости выкладываютс€ на уровне глаз детей., чтобы гарантированно попасть в поле их зрени€.

—овет. Ќе все то полезно, что в глаз полезло (народна€ мудрость).

¬ечна€ очередь в кассу

Ќе кажетс€ ли вам, что очереди в любую кассу, в любом супермаркете – вечные? ƒаже, если людей собираетс€ не очень много, кассиров не хватает. Ёто еще одна уловка: задержать вас подольше в прикассовой зоне, где располагаютс€ журналы, и DVD-диски, шоколад и многое что еще. ¬ы скучаете в очереди, вам хочетс€ пить, есть и т.п. ¬ы разгл€дываете ближние витринки, и … покупаете! ’от€ бы жевачку. Ёто последн€€ из сетей поставленных на вас в супермаркете.

—овет. ¬озьмите журнал со стойки и полистайте. ј потом поставьте на место.

–убрики:  √. ѕ—»’ќЋќ√»я
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку