-–убрики

 -÷итатник

ћини-пам€тка о том, как правильно сочетать цвета при в€зании - (0)

  1. Ѕелый: сочетаетс€ со всем. Ќаилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. ...

Ѕаклажанна€ икра на зиму - (0)

«а многие годы заготовок на зиму, € дл€ себ€ нашла и подобрала состав баклажанной икры, котора...

—ырные лепешки с начинкой - (0)

—ырные лепешки с начинкой »нгредиенты:  ефир жирный Ч 1 стак. “ертый сыр в тесто Ч 1 стак. ...

ѕирог ЂЎарлотка с капустойї - (0)

ѕирог ЂЎарлотка с капустойї »нгредиенты: ћука - 200 г яйцо - 3 шт. ћорковь - 1 шт.  ефир...

—алат из баклажанов на зиму - (0)

—алат из баклажанов на зиму пальчики оближешь! ¬рем€ приготовлени€ 1 час. »нгре...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕланы на год¬аши планы на год в вашем дневнике!

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога Loretta:

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Loretta

 -ѕодписка по e-mail

 

–осси€не рассказали о том, как спасались с тонущего лайнера

„етверг, 19 январ€ 2012 г. 04:59 + в цитатник

–иф преткновени€. »стори€ «“итаника» повторилась через 100 лет?

 

¬ момент крушени€ на борту лайнера Costa Concordia находились более 4,2 тыс€чи человек, в их числе более 100 росси€н

COSTA CONCORDIA
√од постройки: 2006
“оннаж: 114 500 т
ƒлина: 290 м
Ўирина: 35,5 м
ѕассажирских палуб: 14
 оманда: 1110 чел.
¬сего кают: 1500
ѕассажиров: 
3780 чел.

≈сли спросить москвича “альана ћ≈ћ≈“ќ¬ј о самом страшном в жизни, он вспомнит лебЄдку, которую без конца заклинивает, а прив€занна€ к ней шлюпка бьЄтс€ о борт... »менно так описал он «ји‘» своЄ спасение с круизного лайнера:

- Ќаш первый день круиза был последним днЄм плавани€ на « онкордии». ѕутЄвки на это шикарное судно нам со сватами подарили дочка с з€тем. ¬се мы уже пенсионеры, поэтому после ужина, а это было почти 12 ночи по московскому времени, отправились по каютам отдыхать. Ќе успели заснуть, как судно резко дЄрнулось и стало кренитьс€ на бок. ¬ырубилс€ свет. –адио молчало, но мы почувствовали, что надо спасатьс€. ƒолго лезли по тЄмным коридорам на верхнюю палубу. ј потом обратно, на четвЄртую, где хран€тс€ жилеты. Ўлюпку спускали минут п€тнадцать! ћы сидели, окаменев от ужаса.

- ¬ шлюпку мы сели одни из первых, - продолжает петербуржец —ергей јЋ‘»ћќ¬, который отдыхал с женой и двум€ детьми. - Ќо крен на противоположный борт был настолько сильный, что шлюпка перевернулась и мы вылетели из неЄ на нижнюю палубу. „удом не разбились. Ќекоторые падали пр€мо в воду. “олько потом сотрудники команды догадались, что шлюпки нужно отталкивать баграми. ¬ итоге нас эвакуировали одними из последних. ќжида€ своей очереди, мы 4 часа провели на тонущем корабле! Ќа судне царила паника, шлюпок на всех не хватило.

- —амым гадким было то, что персонал (в основном филиппинцы) ругалс€ меж собой и лез в шлюпки, отталкива€ пассажиров с детьми, - поделилс€ впечатлени€ми јндрей √ќЋќ“ј. - — годовалым ребЄнком на руках € бо€лс€ быть затоптанным толпой. Ќекоторые пассажиры кидали с палубы своих детей незнакомым люд€м в шлюпки, лишь бы спасти их.

ќчевидцы рассказывают, что и спасательных жилетов хватило не всем, кто-то прыгал в море в надежде доплыть до берега. Ќо холодна€ вода и стресс спровоцировали у некоторых пассажиров сердечный приступ. Ќесколько человек получили резаные раны. —егодн€ говор€т о шести погибших и пор€дка 20 пропавших. Ќо количество пострадавших может вырасти...

√Ћј¬Ќјя ѕ–»„»Ќј

ќказалс€ на мели

 огда в 2006 г. лайнер « оста  онкордиа» проходил обр€д «крещени€», бутылка шампанского о его борт не разбилась. “огда это сочли плохой приметой. 
—удно было рассчитано на 3,7 тыс. пассажиров и команду в 1,1 тыс. человек. “ам есть фитнес-клуб, 4 бассейна, 3 бара и даже симул€тор гонок «‘ормула-1».  атастрофу « оста  онкордиа» сравнивают с гибелью «“итаника», который затонул ровно 100 лет назад. “ак неужели за целый век не придумано никаких технических решений, позвол€ющих избегать таких трагедий?

Ќиколай ёрков, зам. декана факультета кораблестроени€ и океанотехники —анкт-ѕетербургского государственного морского технического университета, считает, что виноват экипаж: «ќни на 4 мили отклонились от курса. «а приборами, похоже, не следили, доверились авторулевому - прибору дл€ автоматического управлени€ судном. ј от 70-метровой пробоины никакие конструктивные решени€ не спасут».

ј вот Ѕорис ÷ар®в, профессор кафедры проектировани€ судов того же факультета, полагает, что лайнер осталс€ бы на плаву, находись он на глубоководье: «Ёто судно столь высокого класса, что его непотопл€емость должна быть рассчитана на 3-4 пробитых отсека при 10, а то и 14 трюмных отсеках. ѕосле гибели «“итаника» как раз расположение поперечных переборок и их высота были главным решением по повышению безопасности. Ќо обшивка судна, конечно, не рассчитана на то, чтобы выдерживать столкновение со скалами.

 то виноват?

јнатолий „ерепанов, член јссоциации морских капитанов:
- ¬округ этой ситуации много слухов, капитана сразу сделали врагом народа, хот€ нельз€ осуждать человека, даже не разобравшись. — одной стороны, он, видимо, понаде€лс€ на навигацию, не проконтролировал ситуацию, из-за чего и напоролс€ на риф. — другой - после обнаружени€ пробоины капитан направил судно к берегу и посадил на мель, чем, по сути, спас людей, хот€, надо признать, манЄвр был опасный.Ќа такой большой пассажирский лайнер некомпетентного человека вз€ть просто не могли.

Ќаталь€ јндронова, член п равлени€ –оссийского союза туриндустрии:

-  апитанов морских круизных лайнеров в мире меньше, чем космонавтов, всего около 200! Ёто очень квалифицированные люди, только в этот порт этот корабль заходил 52 раза в год, сама компани€-владелец - крупнейша€ в мире. Ёто была, € считаю, трагическа€ случайность. ¬озможно, в еЄ основе ошибка капитана, который допустил панику. “о есть пробоина не так страшна, как растер€нность команды.

“уристы в первые сутки после катастрофы жаловались на действи€ российского консульства. Ќашим чиновникам понадобилось врем€  дл€ раскачки, что ещЄ больше нервировало и так испуганных людей.

ќтказов от путЄвок на лайнеры практически нет. Ћюди говор€т, что раз «“итаник» тонет раз в сто лет, то им в ближайший век ничего не грозит. Ќо правила безопасности читают более внимательно...

ћатериалы подготовили: јнастаси€ Ѕ≈– ”“ј («ји‘ на ћурмане»), Ќаталь€ Ѕќя– »Ќј, 
»ндира  ќƒ«ј—ќ¬ј, ƒмитрий ѕ»—ј–≈Ќ ќ, ќльга —јЋ№Ќ» ќ¬ј («ји‘-ѕетербург»)

–убрики:  ∆. ѕЋјЌ≈“ј «≈ћЋя/ атастрофы
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку