-–убрики

 -÷итатник

ћини-пам€тка о том, как правильно сочетать цвета при в€зании - (0)

  1. Ѕелый: сочетаетс€ со всем. Ќаилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. ...

Ѕаклажанна€ икра на зиму - (0)

«а многие годы заготовок на зиму, € дл€ себ€ нашла и подобрала состав баклажанной икры, котора...

—ырные лепешки с начинкой - (0)

—ырные лепешки с начинкой »нгредиенты:  ефир жирный Ч 1 стак. “ертый сыр в тесто Ч 1 стак. ...

ѕирог ЂЎарлотка с капустойї - (0)

ѕирог ЂЎарлотка с капустойї »нгредиенты: ћука - 200 г яйцо - 3 шт. ћорковь - 1 шт.  ефир...

—алат из баклажанов на зиму - (0)

—алат из баклажанов на зиму пальчики оближешь! ¬рем€ приготовлени€ 1 час. »нгре...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕланы на год¬аши планы на год в вашем дневнике!

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога Loretta:

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Loretta

 -ѕодписка по e-mail

 

Ѕуратино: "я создан на радость люд€м!"

¬торник, 04 —ент€бр€ 2012 г. 18:54 + в цитатник

4721164_byratino (259x194, 9Kb)   «— таким-то носом?» - сме€лись над ним. ƒа, именно с таким – длинным и любопытным! » ещЄ с €мочками, задорным голоском и непоседливым характером. ‘ильм о его приключени€х радовал нас в детстве и сейчас его не стыдно передать дет€м по наследству.

 

   «—кажите, как его зовут?!»

    онечно, Ѕу-–а-“и-Ќо!  то же его не знает? ¬ 1975 году не знал никто, даже когда режиссЄр Ћеонид Ќечаев нежданно-негаданно встретил ƒиму »осифова в минской подземке, он подумал, что нашЄл јрлекино. ћальчик, стара€сь не выронить в толпе трубу из одной худенькой руки и удержать т€жЄлые коньки в другой, едва поспевал за своей шустренькой не по годам бабушкой. √олос, раздавшийс€ откуда-то свыше, остановил обоих:

- ћальчик, хочешь в кино сниматьс€? (обрадовавшийс€ удаче Ќечаев)

- Ќе хочу. (мрачный дес€тилетка мысленно уже был на катке, где он оп€ть будет выписывать «па» один среди тридцати девчонок).

- ћилы-ый!  акое-такое кино! ¬идишь с музыки на фигурное бежим, некогда нам! (заботлива€ бабушка будущего актЄра и режиссЄра)


   Ќа пробы ƒиму всЄ же привели.  огда стали нар€жать в костюм ромбиками, пон€ли – никакой это не гладкий да хваткий јрлекино, а вылитый дерев€нный мальчишка, руки-ноги палочки, даже суставы, словно маленькие шарниры. ј уж улыбка! –от до ушей – хоть зав€зочки пришей…

4721164_malvina (258x195, 6Kb)   “ем временем в поезде ћосква-ћинск… Ўестилетн€€ блондиночка с огромными голубыми глазами объ€вила сосед€м по купе: «¬ыступает народна€ артистка народного танца “ать€на ѕроценко!» » всю дорогу без перерыва – песни, стихи и даже пл€ски и сценки в одном лице на узком п€тачке между лежаками. јссистентка Ќечаева вышла из того купе с твЄрдым убеждением – ћальвина найдена. Ќа вопрос режиссЄра – почему именно эта девочка, ведь слишком она мала дл€ работы на площадке, повтор€ла одно: «ј глаза-то, глаза!»

   ќстальных детей на роли кукол тоже нашли методом «научного тыка» – в обычных минских школах, ни одного отпрыска из актЄрской династии, попавшего в кадр благодар€ заслуженному папе или прославленной маме, в титрах не найти.

   — набором взрослых персонажей вышло не так чудесно. ѕочти все, кого режиссЄр видел в определЄнных образах, отказались от участи€ в картине. ѕо разным причинам.  то-то хотел привести с собой на съЄмочную площадку «Ѕуратино» своего протеже и получил отказ Ќечаева, кто-то банально оказалс€ зан€т в другом фильме и бросать работу ради детской сказки не согласилс€ – фамилии называть не будем. ‘аина –аневска€, которую пригласили на 4721164_tortilla (259x194, 7Kb)роль „ерепахи “ортиллы, со свойственным ей сарказмом ответила, что согласитс€ только в том случае, если съЄмки будут проходить в парадной еЄ дома. Ћегенде отечественного кинематографа простительно, она уже давно и т€жело болела.   счастью, –ина «елЄна€ с блеском еЄ заменила, и другой “ортиллы зритель уже себе не представл€ет.

   «»з толстых кошельков, мо€ деточка!»

   —обственно, искать вообще никого не пришлось бы, если бы Ќечаев в точности исполнил заказ киностудии «Ёкран», у которой в планах сто€л… мультипликационный фильм «ѕриключени€ Ѕуратино», причЄм в п€ти сери€х. “от, никогда мультиков не снимавший, почесал голову, подумал-подумал да и вырвал из сценари€ страницы с надписью «ѕерва€ сери€», потом в мусорную корзину полетела «¬тора€», остальные вольнодумец переписал и получилась двухсерийна€ музыкальна€ телевизионна€ комеди€ дл€ детей, а также их родителей. –уководство сначала возмущЄнно кричало и топало ногами: «“акое нашим дет€м показывать нельз€!», но на кону была годова€ преми€, и фильм пропустили на экраны.
4721164_karabas_barabas (232x175, 6Kb)
   Ќечаев, как человек молодой и беспартийный, все эти закулисные распри вокруг дерев€нного мальчишки вообще мимо ушей пропустил. ≈го даже не волновало, как он будет снимать феерическую сказку, полную музыкальных номеров и трюков, на копейки, которые ему выделили. “аких слов как«продюсеры» и «спонсоры» в 1975 году и не слыхали, выт€гивать золотые монеты из толстых кошельков богатых д€денек ещЄ не научились.  огда оказалось, что дл€ сцен с ћальвиной денег нет вообще, мастерили домик девочки с голубыми волосами из того, что нашлось под рукой, всей съЄмочной группой.

   —амой ценной вещью в реквизите был золотой (на самом деле бронзовый) ключик, который буквально все жаждали заполучить на пам€ть, так что режиссЄру приходилось следить, как бы его кто не умыкнул. ¬ итоге досталс€ он самому Ќечаеву. ¬ последний съЄмочный день после команды «—топ! —н€то!» он просто сунул его за пазуху и машинально унЄс с собой. ѕозже возместил в кассу стоимость ключика и получил исторический документ - квитанцию: «ѕолучено от Ќечаева за реквизит « люч» - 30 (тридцать) рублей». Ёто была огромна€ по тем временам сумма, актЄры получали сто рублей в мес€ц. ƒети, кстати, отдавали всЄ до копейки родител€м.  ак вспоминал гораздо позже ƒмитрий »осифов: ««а девушками ещЄ рано было ухаживать, а мороженное мне и так покупали!»

   «—читаю до трЄх, а потом как дам, больно!»

4721164_arlekin (259x194, 5Kb)4721164_pero (258x195, 7Kb)   Ќикаких каскадЄров или дублЄров у актЄров «ѕриключени€ Ѕуратино» не было и в помине. ¬се трюки придумывали и исполн€ли сами, даже младшие школьники. ≈динственное исключение возникло там, где никто и не ожидал. јрлекин (√риша —ветлорусов, будущий разведчик), который должен был радостно дубасить палкой ѕьеро (–ому —толкарца, будущего педиатра), наотрез отказалс€: «я не буду бить человека. Ќе могу!» ѕришлось искать дублЄра, но и с этим јрлекин поспорил, и сцену снимали в стиле театра теней с чисто символическими ударами.

   ј когда снимали сцену, в которой лиса и кот подвешивают главного геро€ за ноги вниз головой на ветку дерева, бабушка ƒимы, сопровождавша€ его и на съЄмочной площадке, категорически запретила сотворить это зверство с любимым внуком и потребовала уже, наконец, обеспечить дублЄром! Ѕожий одуванчик обвели вокруг пальца. Ќечаев подговорил ƒимку, и тот разнылс€: «≈сть хочу-у! јж живот болит!» јктЄрский талант сделал своЄ дело, бабушка помчалась в ближайший населЄнный пункт за продуктами, Ѕуратино повесили на дерево, сцену сн€ли.

   ј помните, как длинноносый сорванец, сид€ на листе кувшинке и стуча зубами, жалуетс€ л€гушкам: «¬се мальчики и девочки напились тЄплого молока и лежат в тЄплых постельках, один € сижу на болоте!» —тучал он не по сценарию, сто€л промозглый но€брь, вс€ съемочна€ группа облачилась в ветровки и тЄплые шарфы, Ѕуратино по-прежнему бегал в курточке из бумаги и колпачке из старого носка. ѕару раз он перевернулс€ с кувшинки в лед€ную воду (чтобы она плавала в специально вырытом под «аславлем прудике, еЄ приклеили к обычной надутой камере), под крик режиссЄра «—топ!!!» и причитани€ бабушки его вылавливали и растирали спиртом. «а девочек-л€гушек, которые и вовсе посинели от холода, вступилась „ерепаха “ортилла: «Ќе прекратите издеватьс€ над детьми, уеду домой!»

   Ќа долю девочки с голубыми волосами выпали мучени€ иного характера. ќна никак не могла заплакать в сцене, когда велела посадить Ѕуратино в тЄмный чулан с пауками. Ќи капли в глаза, ни шинковка лука перед носом не помогали. ƒень проходил впустую. » тогда Ќечаев строго отчитал “анечку при всей съЄмочной группе: « ака€ выйдет из теб€ актриса, если ты даже слезинки из себ€ выдавить не можешь! Ѕездарь! «абудь о кино навсегда!» Ўестилетн€€ девочка от обиды и стыда разрыдалась. –ежиссЄр, только того и добивавшийс€, сам схватил камеру и прин€лс€ снимать. ѕотом лично вытирал каждую слезинку и задабривал конфетами, утеша€ маленькую актрису (будущую, впрочем, поэтессу).

4721164_kot_i_lisa (256x197, 13Kb)   Ќе легче приходилось и взрослым лицеде€м. –олан Ѕыков так вошЄл в роль Ѕазилио, что придумывал всЄ новые и новые трюки. „тобы проехатьс€ по ступенькам, отсчитыва€ каждую собственной п€той точкой с воплем: «ѕодайте слепому коту на пропитание!», он вз€л из автобуса съЄмочной группы одно из сидений. –азодрал его в клочь€, зато сцена получилась потешна€! Ќе до смеха было только водителю, который своим карманом отвечал за служебное имущество. ќн с кулаками набросилс€ на любимца публики, и на некоторое врем€ гримировать актЄра под битого драного кота отпала необходимость.

   ѕорой критические ситуации возникали и сами по себе.  арабас Ѕарабас медленно ехал на крыше кареты, управл€€ за веревочки сид€щими в ней детьми.  арета катила по склону, удерживаема€ на канате дес€тью людьми, вдруг передн€€ ось сломалась, и сказочное транспортное средство превратилось в неуправл€емое орудие смерти. ќператоры, гримЄры, костюмеры замерли в ужасе, остановить несущуюс€ на скорости махину не представл€лось возможным. “олько по счастливому случаю она не перевернулась, и дети, отделавшись нелЄгким испугом, вышли без единой царапины. «Ћучший друг тарабарского корол€» призналс€, что уже молилс€ небесам…

   ѕод занавес съЄмок ¬ладимир Ётуш заработал-таки шишки от судьбы-злодейки. ќн даже ходил жаловатьс€ Ќечаеву: « акой злой мальчик этот ƒима! ќн ведь не просто шишки бросает, он мне в голову метит! Ѕезобразие!» –ежиссЄр обещал зан€тьс€ воспитанием Ѕуратино, сам же при следующем дубле напутствовал словами: «¬ лоб, пр€мо в лоб цельс€! —о всей силы!»

4721164_papa_karlo (189x137, 5Kb)   Ќо не стоит представл€ть себе Ќечаева эдаким  арабасом Ѕарабасом, который не давал спуску актЄрам, ставшим марионетками в его властных руках. 35-летнего режиссЄра любили все: от мала до велика. ¬о врем€ съЄмок в  рыму он возглавл€л ватагу детворы в любом начинании – купатьс€ в море, играть в «казаков-разбойников». ќн вдохновил Ѕулата ќкуджаву на создание песен к фильму. ќн на свой страх и риск уже после официального прин€ти€ картины приклеил к ленте знаменитую концовку, где дети-актЄры в обычной одежде сид€т в зрительном зале и аплодируют себе, нар€женным сказочным персонажам на сцене. јплодируем и мы, этому насто€щему ѕапе  арло кинематографического Ѕуратино!

»сточник

–убрики:  «.  ”Ћ№“”–ј/ ино
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку