-–убрики

 -÷итатник

«ј√ќ“ј¬Ћ»¬ј≈ћ «≈Ћ≈Ќџ≈ ѕќћ»ƒќ–„» » - (0)

√отовим... «ј√ќ“ј¬Ћ»¬ј≈ћ «≈Ћ≈Ќџ≈ ѕќћ»ƒќ–„» ». ¬ конце сезона не все поми...

ћаринованные помидоры с горчицей - (0)

”—амый вкусный рецепт приготовлени€ маринованных помидоров на зиму с добавлением сем€н ...

—алат из баклажанов - (0)

на зиму ”—алат из баклажанов на зиму пальчики оближешь!„ ¬рем€ приготовлени€ 1 ча...

“ќѕ-8 —јћџ’ ЅќћЅќ¬џ’ ¬ ”—Ќ≈…Ў»’ –≈÷≈ѕ“ќ¬ »« Ѕј Ћј∆јЌ! - (0)

√отовим... “ќѕ-8 —јћџ’ ЅќћЅќ¬џ’ ¬ ”—Ќ≈…Ў»’ –≈÷≈ѕ“ќ¬ »« Ѕј Ћј∆јЌ!  ...

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма" ќнлайн-игра "Ѕольша€ ферма"ƒ€д€ ƒжордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состо€нии. Ќо благодар€ твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состо€нии превратить захиревшее хоз€йст
  • ѕланы на год¬аши планы на год в вашем дневнике!

 -

Ѕыстрый переход по страницам блога Loretta:

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Loretta

 -ѕодписка по e-mail

 

–асческа против нечистой силы

„етверг, 04 ќкт€бр€ 2012 г. 07:40 + в цитатник
4721164_rascheska (225x225, 5Kb) ак уберечьс€ от нечистой силы с помощью расчЄски?
“радиции наших предков

    онечно же, прежде всего расчЄски, гребни и гребешки нужны были нашим предкам дл€ расчЄсывани€ волос. Ќо дл€ древних слав€н гребень был не только предметом гигиены.

   Ќапример, он воспринималс€ в качестве женского и эротического символа, а также был атрибутом русалок, богинок и т.д. » даже больше: относилс€ к предметам-апотропе€м, то есть магическим и, в частности, обережным. ќн соотносилс€ с магией волос, будто бы обладал силой предотвратить колдовство, сглаз и порчу. ќднако при этом считалось, что гребень может не только защитить, но и навредить, передава€ злые намерени€ от ведьмы к жертве.

   ќтголоски подобного отношени€ можно прочитать в сказках. “ак, «колдунь€ воткнула гребень в голову ‘инисту ясному —околу, и он уснул мертвым сном»… Ќо изначально символика пластинки с зубь€ми была св€зана с лучами солнца и стру€ми дожд€. ѕравда, некоторые авторы (в частности, Ўнайдер) добавл€ют к этому св€зь с символикой лодки, но это слишком сложный вопрос дл€ того, чтобы однозначно прин€ть подобную точку зрени€. »менно в силу не исключительно бытового, а магического и обережного предназначени€ гребень использовалс€ в большом количестве обр€довых действ, которые сопровождали как торжественные, знаковые моменты, так и повседневную жизнь наших предков.  аких же именно?

   –одины и крестины «десь учитывалс€ аспект женского символа. Ќоворожденным девочкам пуповину перерезали через гребень. ѕредполагалось, что в этом случае она в будущем станет хорошей пр€хой, что весьма ценно дл€ кресть€нского быта.

   Ќа крестинах бабка передавала малышку куме через гребень, а не через порог, как это было полагалось делать с мальчиками, а кумовь€, выход€ из дома, должны были наступить правой ногой на гребень.

   ƒевичьи гадань€  расны девицы, ложась спать, клали гребень под подушку со словами «суженый, р€женый, приходи голову чесать» и ожидали увидеть его во сне. ј если страдали от неразделенной любви или пребывали в разлуке с возлюбленным, то причитали: «¬олос-волосок, гребень-гребешок, милому внушите мою любовь. ƒень за день, ночь за ночь, пусть мен€ вспоминает и по мне скучает, а вскоре вновь привечает».

   —вадьба ѕодружки невесты, распустив ее косы, расчесывали гребнем волосы. Ёто означало их прощание с ней в девичестве, ведь в замужестве ее волосы будут спр€таны под головным убором. Ќа свадьбе бросали гребень через порог дл€ защиты новобрачных от нечистой силы. Ќевесте дарили на счастье гребень с семью зубь€ми и изображением двух коньков (но не везде, поскольку в некоторых местах, например, на ѕсковщине, в древние времена замужних женщин обривали наголо).

   Ќо если недобрый человек хотел воспреп€тствовать семейному счастью, то делал «свадебную отсушку»: тайком ставил два чесальных гребн€ по обе стороны дороги, а когда по ней проходили молодые, соедин€л. Ёто считалось верным средством дл€ того, чтобы муж и жена либо всю жизнь ссорились, либо расстались.

   ѕохороны ¬ некоторых регионах гребень ставили над умершим и зажигали на нем свечи, чтобы защитить дом в случае, если он станет упырем. ќбр€жа€ покойника, его расчесывали, и гребень, использованный дл€ этого, подлежал удалению из «живого» пространства. ¬ разных местност€х использовались свои способы. ≈го могли положить в гроб вместе с остриженными волосами, предварительно отломив столько зубьев, сколько жильцов остаетс€ в доме. Ёти зубь€ помещали либо в загон дл€ скота, либо клали на ветку €блони.

   ƒругой способ был направлен на то, «чтобы смерть поскорее уплыла», а потому гребень кидали в реку. ¬ иных местах его, переломив, сжигали или поручали тем, кто обмывал умершего, выбросить в такое место, где никто не ходит и т.д.

   «ажиточность √ребень клали в мешок с посевным материалом или помешивали им семена перед посевом, чтобы урожай был «частым», как его зубь€; вычесанную у овец шерсть бросали в овечий загон, чтобы шерсть к стрижке была гуще.

   «ащита от волков ќдин из ритуалов был аналогичен «свадебной отсушке»: скот прогон€ли между двум€ гребн€ми, а потом их соедин€ли и вывешивали над входом в хлев.

   ƒругой способ заключалс€ в том, что под —очельник два гребн€ соедин€лись зубь€ми («запира€ пасть волку») и до  рещени€ женщины не должны были к ним прикасатьс€. ƒва гребн€ соедин€ли и в том случае, если скот тер€лс€.

   ÷елительство ∆енским гребнем расчесывали волосы заболевшему человеку или домашнему животному (например, корове) и забрасывали его на грушу либо €блоню (на 1 – 2 недели), потом доставали, расчесывали вновь больного и мыли. ѕри этом предпочтителен был гребень с семью зубь€ми.

   Ќа —в€тки гребень выносили из дома, это считалось защитой хоз€ина и домочадцев от змей, а скот – от болезней.

   «ащита от колдовства ƒл€ опознани€ ведьмы тоже делали «отсушку» с двум€ гребн€ми. ≈сли подозреваема€ действительно была колдуньей, она просто не могла €витьс€ с просьбой разъединить, потому что в соединенном положении они причин€ли ей невыносимую боль. ј при опасении преследовани€ путники бросали гребень позади себ€. ¬о скольких сказках так поступали герои, а чаще – героини, и за ними вырастал непроходимый лес! ј знаете, почему? √ребень, олицетвор€вший лес, был символом опасности (лес ведь считалс€ опасным местом). Ѕрошенный назад, он оставл€л эту опасность позади.

   ѕравила обращени€ Ќам сейчас может показатьс€ забавным, но в старину в народе вновь купленным гребнем сначала расчесывали собаку (позднее – кота) или… свинью. ѕредполагалось, что после этого зубь€ дольше не поломаютс€, так как «скинетс€ зло».  роме того, гребень ни в коем случае нельз€ было держать на виду и даже при пользовании класть на стол, на окно, квашню или кадку (а то «ангел не с€дет»). —разу после причесывани€ его нужно было положить в укромное место.

   ¬от ведь как!

јвтор ¬алентина ѕономарева

–убрики:  ≈. ”ƒ»¬»“≈Ћ№Ќќ≈ –яƒќћ/јстрологи€, гадани€ и заговоры
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку