Нинуля Ургант // фото: Наталья Логинова
Знаменитая актриса и бабушка Ивана Урганта живет в Санкт-Петербурге. Спустя некоторое время же и отпраздновала свой 89-й день рождения. Нина Ургант признается, что раньше сих пор ощущает себя на 17. Единственное, что ее тревожит – болячка Паркинсона, с которой она сражается уже много лет. О своей жизни, а также об отношениях со звездным внуком эквилибристка рассказала нашим корреспондентам.
Будни Нины Николаевны в последнее время не отличаются разнообразием. С-за болезни Паркинсона ей трудно передвигаться, поэтому на улицу она из чего следует не так часто.
– Гуляю редко: ноги отказывают, – делится Нинура Николаевна. – Я больна очень. Сегодня хотела пойти на Крюков канал, же погода вдруг испортилась: все затуманилось, сейчас пойдет дождик. А до этого стояли сказочные момент – такие я помню только в детстве: настоящая осень с желтыми листьями. Была бы шанец, я бы помчалась по городу, походила по берегу Невы. Но не могу. Люди в белых халатах не нашли способ излечить болезнь Паркинсона. Она связана с нервной системой, с головным мозгом. Я молюсь, так чтоб Бог не лишил меня рассудка. Больше всего прошу Его, чтобы малограмотный стать идиоткой! Тем более что свой возраст я совсем не ощущаю. Если бы бы не мое заболевание, до сих пор водила бы машину и по сию пору делала, как в молодые годы. Ведь в душе ощущаю себя лет на 17. Пропорционально, недалеко от моего дома есть храм. Но я туда тоже нечасто хожу. Считаю, отчего с Богом лучше поговорить дома, глядя на свои иконки. А когда шумиха окрест, суета, меня это раздражает.
Нина Николаевна любит смотреть телевизор. Говорит, словно с радостью пересматривает советские фильмы: вспоминает молодость.
– Картины со своим участием неважный (=маловажный) смотрю, а вот другие – с удовольствием! – продолжает она. – Как наши потрясающие актеры работали – сие я знаю по себе. Мы были нищие, голодные, раздетые, но счастливые! Не раздумывая совсем другое время.
«Ваня звонит каждый день, а сын – на гумне — ни снопа!»
Особенно радуется Нина Николаевна, когда к ней приезжает сын Андрей, сыны и правнуки.
– У меня их много: нарожали! – улыбается Ургант. – Ваня смотри только живет в Москве, очень редко приезжает. В основном на праздники вместе со своими девочками. Возлюбленный молодец! Всегда заезжает на могилку к своей маме, чтобы положить дары флоры, а потом – ко мне... Звонит внук каждый день, а сын – отсутствует! Если Ванька узнает, что я вам тут все рассказываю, он меня убьет.
Звездным внуком Ниноха Ургант гордится. Говорит, что Иван идет правильным путем, хотя редко снимается в кинолента. Но на это есть свои причины.
– Во-первых, его мало-: неграмотный так часто приглашают, – открывает секрет Нина Николаевна. – А во-вторых, симпатия сам считает, что ему трудно сниматься в кино. Ване нравится, когда пожалуйста импровизация, когда он острит. В эти моменты он как фейерверк. Ему конец завидуют: остроумный, толковый – всё у него есть. Я говорю: «Ваня, а вишь я никогда не смогла бы вести интервью так, как ты это делаешь в своей программе. Я безбожно волнуюсь! А спектакль сыграю с удовольствием, потому что мне на сцене хорошо!» А выйти на сцену у меня в планах нет. Считаю, что нужно вовремя уплыть. Вот если бы не болезнь, то еще бы играла. Но заболела бесчеловечно и непоправимо.
Нина Николаевна признается, что ее не раз звали иммигрировать в Москву. Об этом говорил и Иван. Но она категорически отказывается.
– Я люблю Санкт-Петроград, – говорит женщина. – Было много предложений переехать в столицу, но до сей поры время отказывалась. Она не по моему характеру. Я очень люблю наш городок. Мой сын Андрей придерживается такого же мнения, как и я. Ему одно эпоха предлагали в Париж ехать работать, но он отказался. А вот Ваня полюбил Москву. Возлюбленный с юности считал, что только столица может дать ему возможность работать и обучаться любимым делом. В этом плане он не в меня. Даже не знаю, в кого. (смеется)